Главная
Новости
История
Игра
Энциклопедия
Стратегия
Галерея
Файлы
Пресса
Форум
Разработчики

Бронетехника
Средний танк Т-44

В годы великой отечественной войны Т-34 показал себя отличным танком, но дальнейшие возможности развития его конструкции были исчерпаны. Для середины войны его броня была уже недостаточна. Да и подвеска, разработанная в 20-е годы, оставляла желать много лучшего. Необходим был танк для замены Т-34, который бы превосходил предшественника по боевым качествам при его весе. Этим танком оказался Т-44.

Средний танк Т-44 был разработан в КБ завода № 183 под руководством А.А.Морозова. Конструкция этой боевой машины на десятилетия определила развитие отечественной бронетанковой техники. Основными техническими решениями оказались уменьшение высоты двигателя и размещение его поперёк корпуса. Это позволило увеличить объём боевого отделения при уменьшении размеров танка, разместить башню в центре корпуса и вдвое усилить лобовую броню. Кроме того удалось повысить плавность хода танка за счёт замены свечной подвески на торсионную. Облегчилось и обслуживание танка.

Выпускать Т-44 начали ещё в годы великой отечественной войны, но в боевых действиях танки этого типа участия не приняли. В 1946 году производство Т-44 прекратили, хотя танк с вооружения не сняли. Может показаться странным, но причиной столь недолгого производства танка послужила удачность конструкции. Она имела такой потенциал развития, что почти сразу после войны, на её базе создали новый танк Т-54. По заложенным в Т-44 конструктивным решениям были созданы Т-55, Т-62, самоходные установки СУ-101 и СУ-102.

По своим боевым возможностям Т-44 на момент своего создания превосходил не только все средние танки, но и большинство тяжелых. Танк сохранил свою боевую ценность до 60-х годов. Состоял на вооружении исключительно в СССР.

ТТХ:
Вес – 31,8 тонн.
Скорость – 51 км/час.
Броня – до 90-мм.
Вооружение – пушка 85-мм, 2 пулемёта 7,62-мм.
Запас хода – 300 км.
[вернуться на главную страницу раздела]
© 2004 ЗАО "1С". Все права защищены.
© 2004 G5 Software. Все права защищены.